контакты

Санкт-Петербург,
ул. Мгинская., д. 7

(812) 405-75-02





Как правильно установить

 

Сначала скачать архив с дистрибутивом здесьи распаковать в отдельную папку.

Если вы раньше никогда не видели программы ЛАПА, и не решили нужна ли она вам, и вы просто хотите визуально оценить ее работу: запустите на установку и выполните шаги из пункта Быстрый старт. Если вам программа по каким-то причинам не интересна, и вы не хотите "засорять" свой компьютер, то просто выберите "Пуск"->"ЛАПА"->"Удалить программу" и забудьте про нее. Программа удаления удалит все исполняемые файлы и файлы данных.

Если все же есть вероятность использования программы в дальнейшем, то рекомендуем изменить путь к Базе Данных(БД) программы. В БД хранятся различные настройки программы, справочники и отчеты. Путь к БД задается в режиме "Настройка"->"Основные".

 

 

Почему надо изменять путь к БД? Потому что при переустановке программы данные демонстрационной БД удаляются. Возможно, в процессе настройки программы вы занесете в БД свои данные. Чтобы удаления данных не произошло, надо создать на диске D: каталог "D:\LapaDBMyCompany" и скопировать туда содержимое каталога C:\LapaDemoDB. После этого выбрать в настройках программы ваш новый каталог.

 

Как подготовить компьютер

 

Здесь рассматривается случай подготовки компьютера для реального рабочего места. Если надо просто посмотреть и изучить возможности программы, то данными правилами можно пренебречь.

  1. Аппаратные возможности компьютера должны позволять установить Windows XP.
  2. Компьютер должен иметь необходимое количество последовательных портов для подключения оборудования (ФР, дисплей, сканер, весы).
  3. Винчестер должен быть разбит как минимум на две части C: и D: (лучше поровну).
  4. Файловая система NTFS.
  5. Операционная система должна быть установлена на диске С: 
  6. Лучше устанавливать программу в каталог по умолчанию "C:\Program Files\LAPA"
  7. Каталог с БД должен находиться на отдельном диске, например, на D:. Это требование обусловлено тем, что наиболее часто выходит из строя диск C:
  8. Должны быть установлены и работать драйвера всех аппаратных устройств (видеоадаптер, последовательные порты - обязательно).
  9. Желательно установить файловый менеджер.
  10. Желательно установить Adobe Acrobat Reader
  11. Должны быть установлены архиваторы "rar" и "zip".
  12. На диске D: (или другом, если больше двух) должны присутствовать дистрибутивы всех установленных программ и дистрибутивы драйверов всех установленных устройств!
    • Дистрибутив Windows!
    • Дистрибутив "ЛАПЫ"
    • Дистрибутивы ВСЕХ установленных драйверов (платы расширения СОМ-портов обязательно)
    • Дистрибутивы архиваторов и файл-менеджеров
  13. На диске D: должны быть дисковые утилиты (для архивации, разбивки и диагностики)
  14. Отключить кеширование на диск ("Диспетчер устройств"->"дисковые устройства"->"вкладка Политика")
  15. Отключить все заставки, спящие режимы, засыпание устройств, энергосберегающие режимы
  16. Посмотреть в автозагрузке "Пуск"->"Выполнить"->"msconfig". Убрать все программы, которые не используются
  17. Отключить все обновления ПО через Интернет
  18. Перед сменой и обновлениием ПО делать резервные копии каталога с БД.
  19. Если для доступа к Интернет используется 3G-модем, то в настройках Setup (Вход в настройки обычно клавиша Del или F2 при включении компьютера) Найти "Setup"->"Advanced"->"Legacy USB Support", установить значение "Disable".
  20. Желательно объяснить кассирам, что они должны правильно отключать компьютер через кнопку "Пуск"-"Выключение"
  21. При использовании программируемой клавиатуры:
    • Удалить все функции с незадействованных клавиш
    • При использовании широких кнопок типа "Расчет" следить, чтоб под вкладкой задействована была одна клавиша
    • убрать все автоповторы нажатий с клавиш (кроме стрелочек)
    • если клавиатура позволяет использовать "слои", стараться не использовать эту функцию
  22. Последним действием после всех настроек и установок (в том числе локальной сети) должна быть произведена архивация диска С: утилитой "Acronis TrueImsge" или "Norton Ghost". Архив диска С: должен располагаться на диске D: Это можно периодически повторять с частотой 1-2 или 3 месяца.

Как переустановить программу

Как создать новую пустую Базу Данных

Где находится База Данных

После первой установки программы путь к базе данных задан "C:\LapaDemoDB". Чтобы посмотреть, где находится каталог с БД, надо зайти в режим "Настройка"->"Основные".

Как изменить путь к Базе Данных

 

Нужно перенести содержимое каталога текущей БД в новый созданный вами каталог. Лучше новый каталог располагать на отдельном логическом диске.

 

 

Затем зайти в режим "Настройка"->"Основные" и выбрать ваш новый каталог. Перезапустить программу.

 

Где взять СОМ-порты для подключения устройств

 

Как подключить ФР

 

При отключенном питании ФР надо соединить кабелем ФР с компьютером. Обычно кабель прилагается, но если кабеля нет, то его несложно распаять самому.

 

 

После этого зайти в режим "Настройки"->"Оборудование".

Выбрать из списка группу ФР(ШТРИХ или АТОЛ).

Нажать кнопку "Настройка драйвера".

В открывшейся панели нажать кнопку "Поиск оборудования".

Если программа не смогла найти оборудование, необходимо еще раз проверить:

  • наличие установленных драйверов последовательных портов
  • правильность распайки кабеля
  • исправность ФР
  • можно попробовать подключать ФР к другому компьютеру

 

Как запустить тест драйвера ФР

 

Бывает, у ФР возникают ошибки, которые невозможно исправить из кассовой программы. Это такие ошибки как: "перевод даты", "запущенный тест ФР". Чтоб продиагностировать состояние ФР и устранить подобные ошибки, необходимо запустить программу "Тест драйвера ФР". Сами драйвера ФР и "Тест драйвера" устанавливаются вместе с программой ЛАПА и находятся в каталоге:

"C:\Program Files\LAPA\BIN\AtolDrv\"  - для АТОЛ.

"C:\Program Files\LAPA\BIN\ShtrihDrv\"  - для ШТРИХ.

Как настроить печать заголовка чека

 

Как настроить печать позиций в чеке

 

Надо войти в режим "Настройки"->"Оборудование", нажать кнопку "Настройка печати".

 

Как настроить печать налогов

 

Как подключить сканер штрих-кода

 

Подключить сканер к компьютеру.

Произвести настройку сканера. Обычно сканер настраивается при помощи специальных штрих-кодов для настройки. Такие штрих-коды поставляются вместе с соответствующим сканером.

Для сканера с интерфейсом RS-232 следующие настройки:

  • Скорость - 9600
  • Бит в байте - 8
  • Четность - нет
  • Стоп битов - 1
  • #13 (CR) #10 (LF)

Для сканера с интерфейсом "Разрыв клавиатуры" или USB

  • суфикс - #13 (CR) #10 (LF)

Зайти в режим "Настройки"-"Оборудование"

 

 

Выбрать интерфейс подключения.

После смены интерфейса подключения надо перезапустить программу.

Параметр "Чувствительность" действует только для сканеров с интерфейсом "Разрыв клавиатуры" и USB, а также для ридера магнитных карт. Этот параметр задает максимальное время (в милисекундах) между двумя символами от сканера. При превышении этого времени считается, что символ пришел от клавиатуры. Часто необходимо увеличить этот параметр. В тоже время нельзя делать этот параметр слишком большим, иначе будет заметно "торможение" при нажатии на клавиши. Рекомендуемое значение от 30 до 300 мс.

Подсоединенный сканер можно использовать в различных режимах работы программы:

  • - Регистрации покупок
  • - Авторизации пользователя
  • - Ввода накопительных карт
  • - Заполнения и поиска товаров
  • - Заполнения и поиска накопительных карт.

Как подключить весы

 

Весы производства "Масса-К" серии серии МК-А, МК-Т. При покупки весов обязательно уточняйте, работают ли они с компьютером.

Электронные весы подключаются в режиме "Настройки"->"Оборудование".

Сначала необходимо соединить кабелем весы с компьютером. К сожалению, при поставке таких весов кабель для подключения к компьютеру в состав комплектации не входит. К тому же в прилагаемой документации  вы не найдете "распиновки" разъемов. Такой кабель несложно спаять самому. Со стороны весов используется не очень популярный разъем - вилка MDN-6M. Такие разъемы обычно используются в "мышках" или клавиатурах. Вот схема подключения весов.

 

Как регистрировать покупки

 

Какие клавиши нажимать

 

Как сделать поиск по артикулу

 

Поиска по артикулу в ЛАПЕ нет. Сделано это умышленно.

  1. Чтоб не усложнять клавиатуру буквенными клавишами.
  2. Лучше стараться продавать по штрих-коду сканером.
  3. Набор на клавиатуре артикула занимает довольно много времени, и не имеет смысла при повышенной нагрузке на кассу.

Бывает когда, все же есть потребность поиска по артикулу. Обычное это магазины одежды или обуви, где товар часто имеет одинаковое наименование. Выход такой...

Надо добавлять артикул перед наименованием и делать поиск по наименованию, используя визуальный поиск. Это очень просто организовать, например, при загрузке товаров из вашей товароучетной программы.

Например, забиваем в базу наименование:

"КД07 - Кроссовки детские"

"КД08 - Кроссовки детские"

"КД09 - Кроссовки детские"

В режиме регистрации нажимаем последовательность F6-К-Д-0-7-Enter

Как расчитываться с покупателем

 

Как изменить количество тавара

 

Бывает что покупатель берет много штук одинакового товара. Например 20 йогуртов. Чтоб не "чикать" сканером все 20 штук, можно зарегистрировать 1 из них, потом набрать на цифровой клавиатуре: "2"-"0"-"F1". Количество изменится на 20.

Как продавать весовой товар

 

Как настроить накопительные скидки

 

Как подключить ЛАПУ к 1С

 

Для того, чтобы реализовать обмен данными между типовой конфигурацией 1С v.77 и ЛАПОЙ необходимо выполнить следующее (в нашем примере используется типовая конфигурация "Торговля и склад")

В программе 1С:

  1. Выбрать меню "Сервис" -> "Настройка торгового оборудования". Затем выбираете закладку "ККМ Off-Line". В поле "Доступные ККМ Off-Line" выбрать кассу, с которой будет происходить обмен (на заметку: таких касс может быть несколько). Двойным щелчком мыши установите флажок - после этого активируются поля «Выбор модели ККМ», "Каталог обмена данными". Укажите модель ККМ, каталог, где будет сохранен файл загрузки (примечание: в 1С 7.7 "ТиС" этот файл по умолчанию называется «goods.txt»).



  2. Нажмите кнопку "…" редактирования модели. В открывшемся окне "Модель" выберите обработку Обслуживания -> «Внешняя» -> Off_spos.ert. Поля «Внешняя компонента и "Программный идентификатор" оставьте пустыми.



  3. Нажмите "ОК", затем «Подключить». При успешном подключении ККМ в окне сообщений 1С появится сообщение "ККМ в режиме Off-Line (модель: <название модели>) успешно подключена".
  4. В меню "Документы", "Работа с ККМ", "Загрузка ККМ Off-Line" необходимо выбрать «Фирму», которая будет загружаться в ККМ, "Розничный склад", на котором находится ТМЦ и "Кассу".



    В программе "ЛАПА":

  5. Кассу надо выбрать ту, которую вы подключили в "Доступные ККМ Off-Line". После нажмите кнопку "Выполнить", файл загрузки будет сформирован и записан в указанный вами каталог обмена.



  6. Теперь нажмите кнопку «ОК». Нажмите кнопку «Сервис» -> «Загрузка данных», загрузите данные и работайте с товаром.



    В программе 1С:

  7. После работы в "ЛАПЕ" в режиме регистрации вам необходимо сделать выгрузку отчета о продажах для 1С. Для этого нужно выбрать "Сервис" -> "Выгрузка данных" и выполнить выгрузку данных.
  8. Для загрузки данных в 1С выберите команду меню "Документы" -> "Работа с ККМ" -> "Закрытие кассовой смены"



  9. Укажите Дату, Фирму, Склад и Кассу, для которой производится закрытие кассовой смены (замечание: при выборе кассы обратите внимание на ее код, он должен быть точно такой, как указан в "ЛАПЕ").

Как заполнить справочник товаров

 

Как сделать чтоб рабочее окно занимало весь экран

 

Чтоб рабочее окно "ЛАПЫ" в режиме регистрации занимало весь экран необходимы следующие настройки.

  1. В ЛАПЕ. Зайти в режим "Настройки"-"Основные"-"Размер рабочего окна". Установить значение 1024 х 768.
  2. В Windows XP. Зайти в режим "Пуск" ->"Панель управления"->"Экран"->"Параметры". Установить значение 1024 х 768.
  3. В Windows 7(Wista). Зайти в режим "Пуск" ->"Панель управления"->"Настройка режима экрана". Установить значение 1024 х 768.

© Разработка сайта. vStyle, 2013